Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77-69478

Лицензия № 34-02082021-00013

Телефон редакции: +7 (927) 545-59-39
Режим работы: Пн-Пт 9:00 - 18:00 МСК

Дидактические игры розница

Оплатить: Дидактическая игра «Кубик Блума для рефлексии на уроках»

Описание

"Кубик Блума" — прием технологии критического мышления. Для справки: Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками "Знаю", "Творю" и "Умею". То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы. Преимущества методики: Во-первых, подход позволяет задавать разнообразные типы вопросов – от простых называющих вопросов до более сложных, требующих анализа и синтеза. Таким образом, активизируется работа не только различных уровней когнитивных процессов. Во-вторых, методика способствует развитию навыков работы в группе, так как воспитанники/учащиеся могут работать в парах или в малых группах, обсуждая и анализируя вопросы, которые возникают после броска кубика. Классификация вопросов 1. Назови. Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ребёнку предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д. 2. Почему. Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. 3. Объясни. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока: Ты действительно думаешь, что… и Ты уверен, что… 4. Предложи. Воспитанник или ученик должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций. 5. Поделись. Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ученика, его эмоциях, которые вызваны названной темой. Таким образом, методика использования Кубика Блума является эффективным инструментом для разнообразия форм и методов обучения. Она позволяет стимулировать активность у детей, развивать их критическое мышление и способности к сотрудничеству, создавая интересные и продуктивные занятия и уроки. 

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Подпишитесь на рассылку наших новостей и будьте первыми, кто узнает о наших новостях

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных согласно 152-ФЗ. Подробнее

Социальные сети

136337 подписчиков
36019 подписчиков