СМИ ЭЛ № ФС 77-72387 от 28.02.2018 г.
Лицензия на образовательную деятельность № 34-02082021-00013 от 02.08.2021 г.
Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77-69478
Лицензия № 34-02082021-00013
Телефон редакции: +7 (927) 545-59-39
Режим работы: Пн-Пт 9:00 - 18:00 МСК
Опыт 1. «Пускаем солнечные зайчики» Цель: воспитание интереса к изучению окружающего мира. Материалы: карточки с изображением опытов. Вам понадобится: зеркала. Ход опыта: Показать детям, как пускают солнечных «зайчиков». - Поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении. Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем воспитатель показывает, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее воспитатель предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки, пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного света. Выводы: управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние). Без яркого света зайчики не появляются. Опыт 2. «Опыты с бумагой» Цель: исследовать свойства бумаги. Материалы: карточки с изображением опытов. Вам понадобится: листы бумаги, стаканчик с водой. Ход опыта\эксперимента: Свойство 1. Мнется. Дети сминают листы. Вывод: бумага мнется. Свойство 2. Прочность. Дети разрывают бумагу. Вывод: можно разорвать, значит, она непрочная. Свойство 3. Складываются. Дети складывают листы бумаги. Вывод: бумага складывается Свойство 4. Водопроницаемость. Листы опускают в ёмкости с водой. Вывод: листы впитывают воду. Свойство 5. Горение. Ребята, мы с вами хорошо знаем правило – ты бумагу и огонь никогда один не тронь. Почему? Значит каким свойством обладает еще бумага? Вывод: бумага горит. Вывод: Бумага мнется, рвется, намокает, складывается, горит. Опыт 3. «Как разделить смеси?» Цель: дать детям представление о разделении смесей. Материалы: карточки с изображением опытов. Вам понадобится: песок, вода, масло, сахар, ложечка, бумажные полотенца, кастрюля, горелка. Ход опыта: Попробуем сделать смеси: 1) песок с водой. 2) сахар с водой. 3) масло с водой. Подумайте можно ли их разделить, если можно, то как? Масло легче воды и всплывёт. Можно отделить ложкой. Что бы разделить песок с водой нужно из бумажного полотенца сделать фильтр. Песок останется на фильтре. Сахар растворяется в воде и простым механическим способом не разделить. Нужно воду выпарить. На дне кастрюли останется сахар. Вывод: Смеси можно разделить: Масло ложечкой. Воду с песком отфильтровать. Воду выпарить из сахара. Опыт 4. «Все увидим, все узнаем» Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.
Материалы: карточки с изображением опытов. Вам понадобится: лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, цветные карандаши. Ход опыта\эксперимента: Предлагаем рассмотреть маленькую пуговицу, бусинку. Как лучше видно — глазами или с помощью этого стёклышка? В чем секрет стёклышка? (Увеличивает предметы, их лучше видно.) Этот прибор-помощник называется «лупа». Для чего человеку нужна лупа? Как вы думаете, где взрослые используют лупы? (При ремонте и изготовлении часов) Детям предлагается самостоятельно рассмотреть предметы по их желанию, а потом зарисовать в рабочем листе, каков предмет на самом деле и какой он, если посмотреть через лупу. Выводы: Через стекло лупы можно лучше разглядеть мелкие детали предметов. Стекло лупы увеличивает предметы. Опыт 5. «Игра с тенью» Цель: дать детям представление о тени. Материалы: карточки с изображением опытов. Вам понадобится: фонарик. Ход опыта: Свет выключен, из коробки светит фонарь, воспитатель преграждает луч рукой. Что видим на стене? (Тень) Предлагает то же проделать детям. Почему образуется тень? (Рука мешает свету и не дает дойти ему до стены). Воспитатель закрывает свет от прожектора. -Ребята, а сейчас есть тень? (нет) -А почему не стало тени? (нет света) -Значит, бывает тень без света? (нет) Воспитатель предлагает с помощью руки показать тень зайчика, собачки. Дети повторяют, делают свои фигурки. Поиграем с тенью. (дети показывают различные фигуры). Ребята, на основе игры света и тени, люди придумали Теневой театр. Выводы: рука не даёт пройти свету до стены, отсюда образуется тень. Опыт 6. «Испытание магнита» Цель: познакомить детей с действием магнита. Материалы: карточки с изображением опытов. Вам понадобится: предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, магниты. Ход опыта: Опыт «Всё ли притягивает магнит?» Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Вывод: железные предметы притягиваются, а не железные нет. Опыт 7. «Магнитные свойства можно передать обычному железу». Цель: формировать у детей знания о неживой природе. Материалы: карточки с изображением опытов. Вам понадобится: магниты, скрепки. Ход опыта\эксперимента: Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Осторожно поднесите любую из этих скрепок к более мелким металлическим предметам, выясните, что с ними происходит. Теперь скрепка сама стала магнитом. То же самое произойдет со всеми железными предметами (гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побудут в магнитном поле. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет. Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.
Подпишитесь на рассылку наших новостей и будьте первыми, кто узнает о наших новостях
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных согласно 152-ФЗ. Подробнее